Целью изучения дисциплины БД.10 Экология является:

1) сформировать представления об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, об экологических связях в системе «человек-общество-природа»;

2) сформировать экологическое мышление и способность учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

3) овладение умениями применять экологические знания в жизненных  ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;

4) овладение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;

5) сформировать личностное отношение к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;                           

          6) сформировать способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры

   В результате освоения дисциплины БД.10 Экология обучающийся должен уметь:

  -  решать простейшие экологические задачи;

-использовать количественные показатели при обсуждении экологических и демографических вопросов;

 - объяснять принципы обратных связей в природе, механизмы регуляции и устойчивости в популяциях и биоценозах;

  - строить графики простейших экологических зависимостей;

- применять знания экологических правил при анализе различных видов хозяйственной деятельности.

Знать:

 - определения основных экологических понятий (факторы среды, лимитирующие факторы, экологический оптимум, благоприятные, неблагоприятные и экстремальные условия, адаптация организмов и др.);

  -   о типах взаимодействий организмов; разнообразии биотических связей;
количественных оценках взаимосвязей хищника и жертвы, паразита и
хозяина;

 - законы конкурентных отношений в природе; правило конкурентного
исключения, его значение в регулировании видового состава природных
сообществ, в сельскохозяйственной практике, при интродукции и
акклиматизации видов;                                                                                          

  - об отношениях организмов в популяциях (понятие популяции, типы популяций, их демографическая структура, динамика численности популяции и ее регуляция в природе);

 -  о строении и функционировании экосистем (понятия «экосистема», «биоценоз» как основа природной экосистемы, круговороты веществ и потоки энергии в экосистемах, экологические основы формирования и поддерживания экосистем);

  -  законы биологической продуктивности (цепь питания, первичная и вторичная биологическая продукция; факторы, ее лимитирующие; экологические пирамиды; биологическая продукция в естественных природных и агроэкосистемах);

  - о саморазвитии экосистем (этапы формирования экосистем, зарастание водоема, неустойчивые и устойчивые стадии развития сообществ);

 - о биологическом разнообразии как важнейшем условии устойчивости популяций, биоценозов, экосистем;

  -        о биосфере как глобальной экосистеме (круговорот веществ и потоки
энергии в биосфере).